СОДЕРЖАНИЕ
«Плод же Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой. В Законе нет ничего против этого.» (Библия, Послание к Галатам 5:22-23)
Греческое слово, переведенное как «плод», относится к натуральному продукту. Павел использовал слово «плод», чтобы помочь нам понять продукт Святого Духа, который живет внутри каждого верующего. Плод Духа производится Духом, а не христианином. Греческое слово в единственном числе, показывает, что «плод» — это единое целое, а не независимые характеристики. По мере нашего роста все качества Христа будут проявляться в нашей жизни.
Тем не менее, как физическим плодам нужно время, чтобы вырасти, плод Духа не созреет в нашей жизни в одночасье. Подобно тому, как успешный садовник должен бороться с сорняками, чтобы насладиться сладкими плодами, которые они желают, мы должны постоянно работать, чтобы избавить нашу жизнь от «сорняков» нашей старой греховной природы, которая хочет подавить работу Духа.
Святой Дух дает нам силу, в которой мы нуждаемся, чтобы отвергать эти старые греховные желания. Мы можем сказать «нет» греху и принять «выход», который верно предоставляет Бог (1 Коринфянам 10:13), следуя водительству Святого Духа. По мере того, как мы даем Духу больше контроля над нашей жизнью, Он начинает делать в нас и через нас то, что только Он может сделать — формировать нас и расти, чтобы мы выглядели как Иисус (2 Коринфянам 3: 17-18).
Поскольку цель Бога для всех Его детей — быть подобными Иисусу (Римлянам 8:29), Святой Дух постоянно работает, чтобы избавить нашу жизнь от «деяний греховной природы» (Гал. 5:19) и вместо этого показать Свой плод. Следовательно, присутствие «плода Духа» свидетельствует о том, что наш характер становится больше похожим на характер Христа.
Павел использует 9 характеристик, чтобы описать плод Духа в Послании к Галатам. Давайте посмотрим на список плодов Духа и на то, что каждый из них означает:
Любовь
«Дорогие друзья, будем любить друг друга, потому что любовь исходит от Бога. Каждый любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь». — 1 Иоанна 4: 7-8
Правда, библейская любовь — это выбор, а не чувство. Этот плод сознательно проявляет любовь и всегда стремится к благополучию других. Библейская любовь зависит от характера дающего, а не от эмоций. Например, зрелый верующий, демонстрирующий любовь, не будет пользоваться своей «свободой», если это действие может каким-то образом навредить другому христианину.
Вместо того чтобы рисковать возможностью заставить незрелого христианина задаться вопросом и споткнуться, зрелый верующий не будет пользоваться своей свободой из любви к своему брату ( Римлянам 14: 1-15 ). Любовь решает отказаться от собственных предпочтений и желаний, а иногда даже ставит другого человека на первое место ( Филиппийцам 2: 1-3 ).
Радость
«Пусть же Бог, источник всякой надежды, через вашу веру наполнит вас радостью и миром, чтобы вам в силе Святого Духа изобиловать надеждой.» (NRT, Послание к Римлянам 15:13)
Иногда мы, христиане, склонны преуменьшать значение радости. Но греческое слово, переведенное как «радость» в 5-й главе Послания к Галатам, означает «веселье и восторг» — в основном то же самое, что имеет в виду мир, когда говорит о радости. Это чувство радости, основанное на наших обстоятельствах.
К сожалению, радость мира не может длиться долго, потому что она основана на мимолетных физических обстоятельствах. Но радость Господа утверждается в наших духовных, вечных обстоятельствах. Крепко цепляясь за Иисуса, ежедневно пребывая в наших спасительных отношениях с Ним, мы испытаем полноту радости, которую Он обещал ( Иоанна 15: 4-11 ).
Мир
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,
потому что он верит Тебе.» (NRT, Книга пророка Исаии 26:3)
В мире не так много покоя. Просто посмотри вокруг. Мир не может дать этого, потому что мир не знает Того, Кто есть мир. Но для тех, кто имеет в себе Дух мира, мир Христов возможен, независимо от наших обстоятельств ( Иоанна 14:27 ). Мы можем отвергнуть хаос в мире и принять мир Бога. В Послании к Филиппийцам говорится, как это сделать ( Филиппийцам 4: 4-9 ).
Во-первых, выберите радоваться Богу и тому, кто Он есть. Во-вторых, обращайтесь к Богу со всеми своими заботами, страхами и беспокойствами в молитве. В-третьих, наполните свой разум Божьей истиной. И, в-четвертых, выберите думать о Боге.
Терпение
«Будьте скромны и кротки, относитесь друг ко другу с терпением и любовью.» (NRT, Послание к Ефесянам 4:2)
Сегодня мы не видим много терпения в мире, даже в церкви. Возможно, отчасти причина кроется в нашей быстро развивающейся культуре «хочу этого сейчас». Но у христиан есть все, что нам нужно, чтобы быть терпеливыми, потому что в нас живет Святой Дух, стремящийся показать Свой характер окружающим. Терпеливые люди мирились с обстоятельствами и другими людьми. Терпеливые люди проявляют выдержку, долготерпение и настойчивость.
Новый Завет также особо связывает терпение с проповедью Евангелия. Бог терпелив, ожидая, когда к Нему придут заблудшие ( 2 Петра 3: 9 ), и призывает Свой народ проявлять терпение, когда мы предлагаем другим людям спасение во Христе ( 2 Тимофею 4:20 ).
Доброта и милосердие
«Поэтому как избранные святые и любимые Богом «оденьтесь» в сострадание, доброту, смирение, кротость, терпение.» (NRT, Послание к Колоссянам 3:12)
Характеристики «доброты» и «сострадания» тесно связаны. Вместе они представляют собой образ человека, который не только обладает нравственной добродетелью и целостностью, но и щедро выражает это в своих действиях по отношению к другим.
Эта «доброта в действии» отражает Божью доброту и доброту по отношению к нам. Бог явил нам Свою доброту и благость в нашем спасении ( Титу 3: 4 ) и будет продолжать «показывать неизмеримые богатства Своей благодати в милости к нам» всю вечность ( Ефесянам 2: 7 )!
Верность
«Хозяин сказал: «Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен в малом, и я поручу тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!»» (NRT, От Матфея святое благовествование 25:21)
Быть «верным» — значит быть надежным или достойным доверия. Для христианина это верность именно Спасителю, Который искупил нас. Таким образом, христианская верность — это постоянное подчинение и послушание тому же Духу, который дает нам способность быть верными.
Такое отношение прямо противоположно нашей прежней «верности» нашим греховным желаниям и путям. Это слово также описывает человека, готового претерпеть гонения и даже смерть ради Христа. «Мы с гордостью говорим в Божьих церквах о вашей стойкости и о вере, которую вы проявили во всех преследованиях и несчастьях, переносимых вами.» (NRT, Второе послание к Фессалоникийцам… 1:4)
Кротость
«Пусть ваша кротость будет очевидна для всех. Господь рядом »- Филиппийцам 4: 5.
Кротость, тесно связанная со смирением, — это благодать души. Это не слабость, а контролируемая сила. Например, во втором послании Павла к Тимофею, он писал , что «слуга Господа» будет «исправлять его противников с мягкостью» ( 2 Тимофею 2:25 ). И в письме Павла к церкви в Галатии он написал, что те, кто был пойман грехом, должны быть восстановлены в «духе кротости» ( Галатам 6: 1 ).
Кротость, будучи противоположностью самоуверенности и корысти, также является ключевым ингредиентом единства и мира в теле Христовом ( Ефесянам 4: 2 ).
Самоконтроль — воздержание
«Как город, стены которого прорваны, — это человек, которому не хватает самообладания». Притчи 25:28
Последняя характеристика в описании Павлом плода Духа возвращает нас к его списку «дел плоти» в Галатам 5: 19-21 . Те из нас, в которых пребывает Святой Дух, имеют силу контролировать свои греховные желания, говорить «нет» своей плоти. Самоконтроль дает нам силу сказать «да» Духу и принести прекрасный, обильный урожай духовных плодов!
Кэти Ховард помогает женщинам жить с непоколебимой верой. Автор 8 книг и бывшая «культурная христианка», Кэти побуждает женщин твердо стоять на нашем твердом Боге через трудности или легкость, приняв настоящую, подлинную веру. Узнайте больше и получите бесплатные инструменты для ученичества и помощь лидеров на сайте www.kathyhoward.org